Добрый день!
Позвольте моих пять копеек...
Подбор тестового материала зависит, вообще-то, от того, что именно мы собираемся тестировать. Здесь в качестве затравки для обсуждения можно выделить, к примеру, три уровня.
1. Достоверность передачи звука (т.е. та самая "верность воспроизведения").
2. Способность аппаратуры верно передавать музыкальные эмоции, идеи, замысел композитора, интерпретацию исполнителя.
3. Технические возможности аппаратуры в передаче спецэффектов.
Для первого типа теста годятся ТОЛЬКО качественные записи "естественных", т.е. не электронных, муз. инструментов и человеческого голоса (вокал), сделанные без всякой "улучшательской" обработки, на одномикрофонной системе либо с применением искусственной головы (для стерео). Увы, все остальное, при всем желании, здесь "не прокатывает", т.к. отсутствует база сравнения. В эту категорию попадают только классические, джазовые произведения (без электроинструментов) и народная музыка, притом, хорошо записанные. Не подходит, правда, оргАн - его практически невозможно записать адекватно (имеется в виду хороший оргАн в хорошем помещении, а не оргАн Минской филармонии).
Для второго типа теста важно "выдать" не просто отрывок, а часть произведения, содержащую законченную музыкальную мысль либо идею, а лучше маленькое по времени произведение целиком. Важно, чтобы произведение содержало эту самую мысль или идею, ну или хотя бы вызывало определенные эмоции, притом не примитивные,
а также (дополнительно) моторные реакции. Для этого типа тестов, к примеру, совершенно не годится, скажем, танцевальная музыка всех жанров - в ней не ставится цель выразить мысль или передать идею, преследуется цель лишь вызвать моторные реакции, реже, в лучших произведениях - передаются эмоции, настроение, но не более, а иногда вообще никакой цели нет... Повышенные требования к исполнителям - это должны быть люди, знающие и способные передать замысел композитора, или же свою интерпретацию замысла.
Из вокалистов - годятся только те, кто способны с помощью голоса передавать эмоции и чувства, опять же не примитивно-черно-белые, а с богатством оттенков и нюансов. Таких по пальцам пересчитать.
Ну и наконец, третий тип. Сюда попадают "спецэффекты", шумы, а также (увы!!!) вся рок-поп-музыка, эстрадные исполнители, словом все, использующее электроинструменты, микрофонно-усилительную технику для вокала, многодорожечное сведение, звуковые процессоры и "улучшайзеры" всех типов. Увы, увы, первых два уровня тестировать на этом материале - бессмысленная и глупая трата времени.
Отсюда понятно, что к тестовой записи довольно много требований - мало того, что она должна быть технически качественной и высокохудожественной. О ней еще должна быть известна вся "подноготная" - где делалась, на чем писАли, как мАстерили, плюс
гарантия, что не "улучшали" эксайтерами, лимитерами, эквалайзерами, процами, шумодавами и прочей мишурой... Для теста на передачу эмоций надо еще знать, какие именно эмоции, мысли, чувства заложены композитором и исполнителем (часто аппаратура "врет", искажая передачу эмоций. Хорошо, если на уровне нюансов. А в предельном, клиническом случае - в музыке, к примеру, буря страстей, а слушателей тянет ко сну...) Последняя ситуация возможна, кстати, и по вине исполнителя(-ей). Б ездарный исполнитель способен "запороть" любой шедевр. Отсюда требования к уровню исполнителя - не только в плане техники, это само собой, но и к пониманию им музыки и способности "играть и петь с выражением", так сказать.
Исходя из этих посылок - можно попытаться сформировать "тестовые пакеты" или воспользоваться чем-то из готового.
Обсудим?
_________________ Разум человеческий ограничен. Глупость - нет.
|