Сравнительные тесты

Слушаем и обсуждаем всё, что входит в аудиосистему
Текущее время: 19-04, 22:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11-07, 16:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 16:18
Сообщения: 33
Откуда: New Media Art Belarus
Пробный тест вызвал много пожеланий и критики по тестовым трекам.
С радостью примем приедложения по трекам в тестовом качестве.
На первом мероприятии использовалась такая нарезка фонограмм:

Треки по ориг диску 34,шум,41,шум,30,шум,7,шум,37,шум

1.
Goran Bregović - Maki Maki
Mercury France © 2002

Колорит этой композиции из альбома «Tales and Songs from Weddings and Funerals» – это нечто особенное. Зажигательность исполнения настолько мощна, что мгновенно вызывает улыбку, а в момент 0:22 может вызвать приступ искреннего смеха. :)
Оцените тембральную насыщенность духовых, их естество, юморное звучание, особенно когда большие трубы берут нижние ноты. Даже если вы безнадёжный флегматик, отрывок даст заряд бодрости и хорошего настроения. На референсном тракте. ;)

2. Dire Straits - Money for Nothing
Mercury Records Ltd (London) © 1996

Наверняка этот фрагмент – самый известный из всего творчества группы Dire Straits. :) Но вряд ли многие слышали всю сочность этого драйва. Это же касается и своеобразного «фортиссимо» непосредственно перед драйвовым проигрышем.
Казалось бы – ничего сложного, всего лишь одна электрогитара. Но именно благодаря тому, что она здесь одна, становится легко расслышать малейшие неточности в передаче её отстроенного звука.


3. Wolfgang Amadeus Mozart - Ave Verum Corpus (KV 618)
Philips Classics © 1984 (Belart)

Отрывок из сборника Ave Maria: Geistliche Lieder, запись можно считать документальной: она не подвергалась никаким обработкам. На тракте среднего качества запись кажется глухой, голоса – неестественными и похожими один на другой, слова сливаются в гул, подчёркиваются отдельные звуки, моменты. Струнные заглушают хор.
Ничего этого не должно быть на тракте высокого качества. А если вы ощутите естественность реверберации записи и сможете «увидеть» помещение – считайте, вам очень повезло как с самими АС, так и с их расположением.


4. Henry Mancini - Pink Panther
Telarc Digital ©

С первого же звука вы узнаёте эту композицию, так как уже много раз её слышали. Но помещение, в котором играют музыканты, – его акустика по-прежнему не может не впечатлять. Реверберации позволяют даже оценить его размеры. Сохраняется ли во второй половине фрагмента этот эффект присутствия? Если нет, то ищите решение проблемы в лучшем случае в угле разворота колонок, в худшем – в сведении динамиков.


5. Goran Bregović feat. Iggy Pop - In the Deathcar

Этот фрагмент взят с альбома «Arizona Dream» 1993 года. Прежде всего он интересен оригинальным вокалом, но надлежащее его звучание описать трудно.
Вокал Игги слишком специфичен, но это не умаляет естественности его звучания на действительно хорошем тракте. Бывают ситуации, когда обычный и даже оперный вокал отыгрывается системой отлично, в то время как данный фрагмент обнаруживает несоответствия. Благодаря этому отрывок удобен при сведении полос в АС.
Особого секрета в этом нет: всё дело в формантном составе вокала, он заметно отклоняется от среднестатистического. Похожую картину мы имеем, например, у Эдит Пиаф.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11, 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-11, 22:52
Сообщения: 3
Откуда: Минск
Добрый день!
Позвольте моих пять копеек...
Подбор тестового материала зависит, вообще-то, от того, что именно мы собираемся тестировать. Здесь в качестве затравки для обсуждения можно выделить, к примеру, три уровня.
1. Достоверность передачи звука (т.е. та самая "верность воспроизведения").
2. Способность аппаратуры верно передавать музыкальные эмоции, идеи, замысел композитора, интерпретацию исполнителя.
3. Технические возможности аппаратуры в передаче спецэффектов.

Для первого типа теста годятся ТОЛЬКО качественные записи "естественных", т.е. не электронных, муз. инструментов и человеческого голоса (вокал), сделанные без всякой "улучшательской" обработки, на одномикрофонной системе либо с применением искусственной головы (для стерео). Увы, все остальное, при всем желании, здесь "не прокатывает", т.к. отсутствует база сравнения. В эту категорию попадают только классические, джазовые произведения (без электроинструментов) и народная музыка, притом, хорошо записанные. Не подходит, правда, оргАн - его практически невозможно записать адекватно (имеется в виду хороший оргАн в хорошем помещении, а не оргАн Минской филармонии).

Для второго типа теста важно "выдать" не просто отрывок, а часть произведения, содержащую законченную музыкальную мысль либо идею, а лучше маленькое по времени произведение целиком. Важно, чтобы произведение содержало эту самую мысль или идею, ну или хотя бы вызывало определенные эмоции, притом не примитивные,
а также (дополнительно) моторные реакции. Для этого типа тестов, к примеру, совершенно не годится, скажем, танцевальная музыка всех жанров - в ней не ставится цель выразить мысль или передать идею, преследуется цель лишь вызвать моторные реакции, реже, в лучших произведениях - передаются эмоции, настроение, но не более, а иногда вообще никакой цели нет... Повышенные требования к исполнителям - это должны быть люди, знающие и способные передать замысел композитора, или же свою интерпретацию замысла.
Из вокалистов - годятся только те, кто способны с помощью голоса передавать эмоции и чувства, опять же не примитивно-черно-белые, а с богатством оттенков и нюансов. Таких по пальцам пересчитать.

Ну и наконец, третий тип. Сюда попадают "спецэффекты", шумы, а также (увы!!!) вся рок-поп-музыка, эстрадные исполнители, словом все, использующее электроинструменты, микрофонно-усилительную технику для вокала, многодорожечное сведение, звуковые процессоры и "улучшайзеры" всех типов. Увы, увы, первых два уровня тестировать на этом материале - бессмысленная и глупая трата времени.
Отсюда понятно, что к тестовой записи довольно много требований - мало того, что она должна быть технически качественной и высокохудожественной. О ней еще должна быть известна вся "подноготная" - где делалась, на чем писАли, как мАстерили, плюс
гарантия, что не "улучшали" эксайтерами, лимитерами, эквалайзерами, процами, шумодавами и прочей мишурой... Для теста на передачу эмоций надо еще знать, какие именно эмоции, мысли, чувства заложены композитором и исполнителем (часто аппаратура "врет", искажая передачу эмоций. Хорошо, если на уровне нюансов. А в предельном, клиническом случае - в музыке, к примеру, буря страстей, а слушателей тянет ко сну...)

Исходя из этих посылок - можно попытаться сформировать "тестовые пакеты" или воспользоваться чем-то из готового.
Обсудим?

_________________
Разум человеческий ограничен. Глупость - нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 14:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 16:18
Сообщения: 33
Откуда: New Media Art Belarus
В принципе согласен, но - с оговорками.

1. Достоверность передачи звука (т.е. та самая "верность воспроизведения").
2. Способность аппаратуры верно передавать музыкальные эмоции, идеи, замысел композитора, интерпретацию исполнителя.
3. Технические возможности аппаратуры в передаче спецэффектов.

Ни один из этих трех пунктов! :grin:
скорее какой-то микс
основная идея изложена - здесь http://eggtop.com/ProjectProfile.aspx?ProjectID=737

В двух словах:
В процессе тестирования(например,методом двойного слепого теста или другим) меняются компоненты тракта источник-человек.
Соответственно, меняютя технические характеристики и параметры всего тракта.Их можно оценивать.Приборами или восприятием.Мы занимаемся - вторым.
Первичной информацией для нас являются статистически обработанные оценки достоверных экспертов.А инструментальные исследования используются для поиска причин высоких или низких оценок.
ПС. Достоверный эксперт - наш внутренний термин,мы называем так эксперта, прошедшего специальный тест во время тестирования трактов (каламбур)
Не все его успешно проходят, но, к счастью - большинство :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB